Аналитический отчет педагога ДОУ

                              МДОУ "Детский сад №4"

Аналитический отчет педагога ДОУ

 

 

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:

- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?

- Каким образом я могу этого добиться?

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.

Отчёт необходим:

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного Портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана ДОУ.

Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:

- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);

- изучение и анализ полученных данных;

- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

- выявление проблем;

- поиск способов устранения выявленных недостатков.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при  необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

1.                 Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

3.                 Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.

5.                 Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

9.                 Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

10.             Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Примерный     образец аналитического отчёта представлен в приложении 1.

 

Приложение 1.

Аналитический отчёт о работе за 20____ - 20____ учебный год.

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек:_____________ Возраст детей от_____ до _____ на начало года.

Мальчиков__________________ Девочек________________

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы  ______________ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ "Детский сад №4" на 20___ - 20____ учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):______________________________________________________________________________.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и т.д. _________________________________________________________________

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: __________________________________________. А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: ______________________________________.

Воспитатели вместе с детьми участвовали в ______________(например: экспериментальной работе, был реализован проект и т.д.).

В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: _____________________________________.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: ___________________________ ( используется отчёт о проведении мероприятий за 20__-20__ учебный год).

5.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: (перечислить с примерными датами) ________________________. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия: (перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей)_____________________________.

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.____________________________________________________________________ (Например: были полностью заменены предметно-развивающие центры, появились новые (какие), приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 20___-20___ учебный год показал следующие результаты: (можно дополнить диаграммой)

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Здоровье

 Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Физическая культура

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Ознакомление с предметным и социальным миром

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Речевое развитие

Речевое общение

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Чтение художественной литературы

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Музыка

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Труд

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Безопасность

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы занятий __________________________________. Педагогами группы __________________(ФИО) были совместно запланированы и проведены следующие мероприятия __________________________________________________________________. (Название, уровень). Это позволило обобщить педагогический опыт по направлению _________________. Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены____________________________ (названия мероприятий, цели, результаты). Педагогом ___________ в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме _______, это позволило углубить свои знания в области _______, по другим углом взглянуть на проблему _______________, усовершенствовать работу в направлении ________________. (Тоже и о другом педагоге). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной  деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).  

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- _________________________________________ (например, не все родители прислушиваются  к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.)

- По результатам мониторинга ____________________________ (например, самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие» и т.п.);

- ________________________________________________

Успехи:

- Дети научились_____________________

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

- Разработан и реализован проект_____

- _______________

Вывод: результаты деятельности группы _________________ за 20___-20___ учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

1.                 Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном  году намечены следующие задачи на 20___ - 20___ учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-  Усовершенствование работы с детьми по образовательной области __________;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по _______________________;

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС__________________(указать какие уголки);

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Дата последнего обновления страницы 27.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»